среда, 3 октября 2012 г.

… О маленькой Бельгии, или о том, как я не люблю бельгийский транспорт …



1 октября я отправилась с южного вокзала Брюсселя в Гент. Думала, что оставлю вещи на вокзале, погуляю по городу денёк, и поеду в Брюгге.

От Брюсселя до Гента 30 минут на электричке, от Гента до Брюгге – 25 минут на электричке. Купила билеты: Брюссель-Гент и Гент-Брюгге.

Я знала, что в Генте 2 вокзала, но мне нужен был St.Pieters. Когда я садилась в электричку, то уточнила у одной из дам, едет ли электричка до этой станции. Получила ответ – да. Вот мы подъезжаем к Генту, многие выходят, я жду – мне-то надо на дальнюю станцию – St.Pieters. Поезд тронулся и я увидела, что я проехала свою станцию. В вагоне оповещают – следующая станцию – Брюгге. Решила, Бог с ним, поеду до отеля – брошу вещи и вернусь в Гент. Так и сделала, тем более, что билет Гент-Брюгге прокомпостирован не был (билетер проходил на участке Брюссель-Гент).

Добралась до отеля. Считается, что он расположен далеко от цента (15 минут пешком) – за кольцевой дорогой города. Вообще, в Брюгге проживает менее 120 тысяч человек. Городишко реально маленький. Отель содержат 2 дедушки-гея. Очень меня умилили.  Бросила вещи, пошла на станцию и уехала в Гент.

Гент красивый город. Почти в 2 раза больше Брюгге. Больше всего меня поразило то, что в самом центре города сконцентрированы самые красивые здания – соборы, ратуша, замок и т.п.





Погуляла по городу, пофотографировала, посмотрела на их оперу (ту самую, что вместе с оперой Антверпена, формирует бельгийскую оперу), забрела в парк.

Туристов в городе хватает, но к ним какое-то особое отношение. Мне не показалось, что даже питейные заведения в центре города стараются заработать на туристах: всё спокойно, без канители, без зазываний.

Отправила открыточки родителям (с изображением Брюсселя и Гента. Не успела купить марки в Брюсселе, и пришлось отправлять уже из Гента).

Приехала в Брюгге в половину восьмого вечера и удивилась от того, что улицы пусты, абсолютно пусты. Я слышала эхо своих шагов!.. И странно и приятно. Не было страха ни чуть. Увидела вдалеке пару раз местных аборигенов, выгуливающих собак.

Правда, на центральной площади горда жизнь все-таки кипела – рестораны кормили туристов. Покормили они и меня – за 18 евро 2 бокала (правда, полных, с горкой) вина и паста.

Вообще, цены в Брюгге кусают. В силу того, что городок живет за счет порта и туризма, выжимают они максимум. Например, номер  в отеле Брюгге в среднем на 15-20 евро дороже номера в Брюсселе.

На следующий день я пошла прогуляться по городу, решив, что посещу только смотровую площадку в здании ратуши.

В силу того, что еще накануне вечером я обошла треть исторического центра, днем я уже пробегала кое-какие места, тем более, что туристов было предостаточно. Забрела я в восточную часть города, где еще сохранились старые мельницы. Посмотрела на жилые кварталы и поняла, почему город является памятником ЮНЕСКО. В городе нет ни одного типового дома 20-ого века. Все здания в нашем с вами понимании «исторические». В одном из райончиков города здания были настолько маленькие, что я могла допрыгнуть и коснуться крыши (мой рост вспомнили?...). Увидела, как ребятня идет со школы домой. Из какой-то школы дети домой добирались на велосипедах. Поскольку автобусов школьных, видимо нет. Колонна из детей возглавлялась 2-мя «вожатыми», замыкал колонну тоже взрослый человек…

Каналы… Говорят, что Брюгге – это северная Венеция. Это выражение вызывает бурю эмоций – побывали бы бельгийцы в Санкт-Петербурге, не говорили бы так. Каналы есть, но после Питера, Амстера, Гента уже не так впечатляют. Но все очень мило.

Подчеркну, в городе нет типовых «многоэтажек». Самые высокие здания – в западной части города – это здания в 4 этажа, построенные в классическом стиле.

В Центре города есть городской бесплатный wi-fi, но в плохую погоду вы его не подцепите. В кафе и ресторанах код от из сети не дают: где-то говорят, что для собственного использования, кто-то говорит, что сеть предоставляется только жителям отеля, при котором данный ресторан и находится.

Мне опять повезло с погодой – несмотря на все заверения Gismeteo, было солнечно, тучки набежали на минут 40, но я как раз обедала.

Вечером в отель я вернулась пораньше (надо было поговорить с С. о том ,как мы встретимся в Амстердаме и т.д. и т.п.). Пока болтала со всеми в соц.сетях, получила сообщение, что моя бывшая коллега сейчас в Антверпене, куда назавтра я должна была отправиться, и мы договорились встретиться после обеда.

Довольная я уснула, утром позавтракала, и отправилась на железнодорожную станцию. Когда я пришла на станцию, то удивилась тому, что все кафе закрыты, мало народу и не горит свет.

Добежала до касс и хотела купить билет до Антверпена, однако, кассы были закрыты, а автоматы по продажам билетов не принимают ни Visa ни Mastercard. Я в ужасе побежала к работнику станции, которые мне сказал, что у них забастовка работников железнодорожного транспорта по всей стране, и ни один поезд не ходит: “welcome to Belgium with its weather and strikes”, он сказал. “Weather is better” – ответила я.

Выяснилось, что забастовка оканчивается в 22 часа, а последний (и по совместительству первый) поезд до Антверпена – в 22.05. ЗА-МЕ-ЧА-ТЕЛЬ-НА!..

Прямых автобусов до Антверпена нет. Самый «быстрый» способ – 4 перекладных и минимум 6 часов в пути. При этом стоимость каждого из автобусов равна 1 билету на электричке.

Я застряла в Брюгге, который уже излазила вдоль и поперёк, меня ждут в Антверпене и я действительно хочу в Антверпен, а ещё check-in в моем отеле до 20 часов. Это просто ОХРЕНЕННО!.

Оставила вещи в locker на вокзале, дошла до центра города, посетила музей Сальвадора Дали, который не успела посетить вчера, поймала wi-fi, чтобы уточнить номер телефона отеля в Антверпене, пообедала и вернулась на станцию. Всё! Никуда больше не пойду. Устала от этого города.

Уже почти 2 часа сижу в коридоре на станции в Брюгге на полу – подключила laptop к одной из розеток, и пишу уже третий пост подряд, параллельно отвечаю на звонки из Москвы (все от меня чего-то хотят и ждут).




Все проходят мимо, смотрят на меня, как на сумасшедшую. Одна бабушка на ломаном английском сказала, что  я это ловко придумала. Подходил какой-то пьянющий негр и предлагал, меня отвезти в Антверпен – он таксист видите ли…

Спасибо, дождусь окончании strike… вот так вот я не люблю бельгийский транспорт…

Последние сводки: я дождалась 22 часов. НА минут 5 табло рейсов показало, что мой рейс должен быть не в 22.05, а в 22.18 (слава Богу, подумала я: успею купить билет в кассе, потому как автоматы не принимают карты с международными платежными системами, а только с 2мя местными, а перрон мой предпоследний). Но в 22.04 табло дало понять, что всей рейсы отменены. За исключением одного, который идёт в Брюссель. По дороге в режиме on-line вместе с С. я старалась найти относительно недорогой отель.... По-сути я согласилась поехать в столицу только для того, чтобы погреться часок в вагоне поезда, после 8 часов промерзания на вокзале в Брюгге...

Пишу уже из отеля :-)


Комментариев нет:

Отправить комментарий