среда, 26 марта 2014 г.

...об эмиграции, или индивидуальной реальности...

...итак, друзья мои, сейчас будет разговор. Не между мной и вами, а у каждого из вас с самим (-ой) собой. Разговор назрел, как я полагаю, вследствие того, что большинство из вас принадлежит поколению 22-33 летних, многие из вас "успешны", многие планируют или хотят в своей жизни что-то менять. Хотя, признаюсь, это большой интервал, и согласно теории поколений, кто-то из вас принадлежит к поколению Y, кто-то к поколению Z, а кто-то, как и я,  к "потерянному" поколению. Рекомендую выделить на прочтение всего ниже написанного минут 40 - не меньше, а еще лучше - минут 40 в тишине, наедине с собой.

Следует сделать лирическое отступление и немного рассказать про данную теорию поколений в применении к российской действительности.
  • К поколению X социологи относят людей, рожденных с 1964 года по 1980-е годы, то есть людей, воспитанных родителями, учителями с фундаментальным мышлением. Представители данного поколения прекрасно излагают свои мысли, зрят в корень проблем и, по сути, двигали и все ещё двигают российскую науку. 
  • Представители поколения Y рождены в период 1980-1985 (все даты условны, так как в каждой стране развитие рождаемость, наука, развитие технологий индивидуальны), воспитаны родителями и учителями с фундаментальным образованием, однако их юность и взрослая жизнь пришлись на 1990-е, когда рушилось общественное сознание в принципе, а значит и его фундаментальные основы. Но смену им пришла жизнь "как в рекламе", "клиповое" мышление, Интернет со всеми вытекающими отсюда последствиями. Однако, заложенные навыки фундаментального мышления позволяют представителям данного поколения быть связующим звеном между покорениями  X и Z. 
  • "Потерянное" поколение (рожденные в период 1986-1991) - это люди, чье детство пришлось на лихие 90-е, в школе, как и поколение Y, их учили жизни по Достоевскому и Чехову, учили думать и решать задачи по учебнику Колмогорого, а по телевизору им показывали "Бандитский Петербург" и "Трех мушкетеров" одновременно, и каждый из них выбирал сам, без подсказки взрослых, что есть хорошо, а что плохо. 
  • Поколение Z - это люди, родившиеся в период 1991-2001 (10-летие установление всемирной паутины), для которых в нашей стране начали переписывать учебники на западный манер, в которых не всегда логика носила фундаментальный характер. Представители данного поколения все больше мыслят отрывочно - мысли как вспышки, нет стройной причинно-следственной связи. 
  • Наконец, рожденные после 2001 года - поколение Альфа, для которых Интернет, смартфон, Instagram также обыденно, как "Поле Чудес" по пятницам, или разливное Жигули для поколения X.  Подчеркну еще раз, что все периоды условны, и все, кто родился на границе периодов, может отнести себя к любому из поколений.
Зачем я все это написала? Да затем, чтобы понять предпосылки: мы с вами научены мыслить фундаментально, мы выбрали свою правду, и мы научены жизнью адаптироваться к колоссально быстро меняющимся условиям. В общем, мы быстро поняли, что наш основной жизненный ресурс - знания (поэтому многие из нас имеют степень, или 2 высших образования, или образование + какой-то дополнительный навык) и здоровье (держу пари, наркоманов среди нас нет ;-) ). И вот, мы покорили те высоты, которые хотели (переехали в столицу, купили квартиру, или можем себе это позволить, работаем на 40-50-60-м этаже в бизнес-центре в Москва-Сити)... А счастья нет, или душа чего-то просит, или "невкусно" жить, или кажется, что упустил что-то, что-то очень и очень важное и сокровенное.

И в этот момент каждый принимает для себя решение: будет он что-то с этим щемящим сердце чувством делать, или нет. 

В моём случае щемящего чувства не было - я попыталась сделать то, о чём мечтала, в последний момент пыталась запрыгнуть в уходящий поезд - не получилось... И после этого началось самое горькое и страшное - пустота, которая меня довела до состояния "мозоли" - больно думать, больно жить в "дне сурка". И я приняла решение сделать кругосветное путешествие, так как путешествия - это моё второе большое хобби.

Для меня такого рода перемены были весьма масштабными: оставить работу, семью, друзей, рассчитывая только на себя и не имея четкого плана путешествия. Была только 1 первая страна - Турция, в которой я планировала просто отлежаться на пляже, погреть кости и зарядиться на дальнейший отрезок пути.

А в пути я пробыла ровно 7 месяцев, день в день. Пробыв в России 10 месяцев снова уехала, так как нашла в пути то, что и не мечтала найти - мужа, семью.

Друзья, но я уехала НЕ ИЗ РОССИИ, я уехала к мужу. И если бы он работал, скажем, в Сочи, или Владивостоке, я бы, скорее всего, поехала бы и туда. Поэтому, когда я получаю вопросы о том, как мне, эмигрантке, живется, каково это вообще, жить в иммиграции, я несколько озадачиваюсь - да не считаю я себя эмигранткой. Вероятность того, что я буду жить вне России, высока, так как мой муж не россиянин. Однако, опять же, особых пристрастий в выборе страны у меня нет: на рассмотрении у нас 6 стран, в том числе и Россия.

А теперь давайте копнём глубже. Раз я получаю такие вопросы, значит кто-то хоть на йоту хочет стать мигрантов - хочет уехать. Тем более, границы открыты, самолёты летают во все концы мира. Безусловно, политическая ситуация, решения нашего президента, экономическая дрезина и т.д. и т.д. не поднимают рейтинг России в наших глазах. Хочется убежать в "цивилизацию". Однако, давайте поупражняемся: возьмите чистый листок бумаги, поделите пополам и в одной половине (будь то строка, или столбец) напишите все-все лично ваши плюсы проживания в России, а в другой половине - минусы. Даже если возможность хоть каждый день смотреть на картины Сурикова и Айвазовского в Третьяковской галерее есть плюс - пишите! Даже если для вас окурки у подъезда есть минусы - пишите! 

Итак, сколько плюсов, сколько минусов? А теперь поставьте галочку рядом с теми факторами, изменить которые мы не можем: не сможем мы перенести, скажем, Алтай в другое место, или могилы наших предков, да и Айвазовского красть тоже не будем, так же как по щелчку пальцев не сможем изменить отношение властей к рядовым гражданам, систему здравоохранения и полицию. 

Сделали? Сколько осталось факторов без галочки среди списка недостатков России? Думаю, что немного, но если они есть - начинайте работать с ними: убирайте в подъезде, и через неделю, или месяц у вас найдутся товарищи. Не нравится как паркуется ваш сосед - поговорите с ним, только по-хорошему, если будет действенней - за бутылкой пива :-). Предположим, через пару-тройку месяцев вы сможете как-то положительно повлиять на негативные факторы без галочек, в таком случае, посчитайте сколько объективных минусов останется и сравните с плюсами. На мой взгляд, плюсов должно остаться не меньше.

Вообще, тема миграции снова всколыхнула умы наших сограждан в связи с последними событиями в Украине и России. Предлагаю вам ознакомиться с двумя точками зрения: одна принадлежит человеку, который так и не уехал на ПМЖ из России; вторая - человеку, который заграницей пожил, но предпочёл вернуться:
  1. Мнение Павла Дурова (основателя Вконтакте) - http://lenta.ru/news/2014/03/11/stay/. Итак, семь причин остаться в России - низкие налоги, талантливые люди, природные богатства, свобода самовыражения и потенциал развития, культура, красивые девушки. Пожалуй, как и в случае с красивыми девушками, природа может нравится не всем - кого-то может тянуть в более северные страны, а кого-то, наоборот - на юга. 
  2. Мнение Максима Фалдина (сооснователя Викимарта) - http://www.kommersant.ru/doc/2437254.  Я согласна не со всеми его доводами pro  и contra (как, например, что все мигранты несчастны, или в России плохая погода - по Москве не стоит судить, скажем, о климате в Сибири, или в Карелии. Также я знаю много молодых людей, утверждающих, что им больше нравятся польские, чешские, белорусские и даже украинские девушки - читайте подробнее критику статьи тут - на страницах блога Павла Хваткина). Однако, я абсолютно согласна с "...они все убежали от самих себя, а не от страны".
На мой взгляд, это самый главный, как сейчас модно говорить, message... Многие на самом деле хотят уехать не из России, а от себя, думая, что в другом месте их жизнь наладится, они найдут себя, свое призвание, и жизнь будет течь красиво, как в кино. Однако жизнь не наладится, если человек на новое место приедет со шлейфом прежних проблем. Как я привыкла говорить - надо "чистить голову" прежде, чем принимать решение об эмиграции. Но теперь мы сталкиваемся с другой проблемой: после "чистки" в этой самой голове ничего нет - нет понимания того, а что же я на самом деле хочу? ЧТО же на самом деле Я ХОЧУ?

Как-то я ехала в машине со своими друзьями, и мы завели разговор о том, кто о чём мечтает. Я думаю, большинство из вас знает, о чём мечтала, да и до сих пор мечтаю я. Для меня было искренним удивлением то, что не все даже имеют мечту. Если вспоминать крылатые фразы про мечты, то большинству приходит в голову - "мечтаю, значит, живу". Если следовать этому принципу, то по Земле ходят зомби. Я предпочитаю фразу "если я о чём-то мечтаю, значит, я могу".

Вернемся, однако, к тем, кто не мечтает. Итак, мы, представители поколения Y, или так называемого "потерянного" поколения, прекрасно выглядим, работает на ***десятом этаже Москва-Сити, планируем купить жильё, но не мечтаем мы. Тогда и закрадывается мысль: а может уехать?.. Тем более, в окружении есть люди, которые уехали жить в Тайланд, на Бали, или мигрировали в Великобританию, или США. При наличии хорошего иностранного языка, финансовой подушки безопасности и смутного понимания, что и зачем мы будем делать заграницей, можно серьезно пострадать - вляпаться в болото под названием "неоправданные ожидания". И тогда получится как в статье Фалдина - все мигранты несчастны.

Вообще, чтобы разобраться с тем, как, зачем, для каких целей стоит уехать, предлагаю исследовать сайт "Создай себя заново". Автор проекта, Олеся Новикова, когда-то сама решила поменять место жительства, но вместо этого познала себя и вернулась на Родину. Сейчас она по сути является life-coacher'ом: написала книгу про своё путешествие (на мой взгляд, сопоставима с "Ешь, молись, люби"), пишет достаточно интересные статьи (кому-то они покажутся космосом, а кому-то очевидностью) и даже предлагает участие в on-line марафоне. Она же, кстати, описывает свое отношение к столице, очень зрелое, кстати. Олеся озвучивает очень правильные мысли: хочешь быть счастливым, надо им быть здесь и сейчас; хочешь любви в жизни - откройся ей. Ну, и очень понравилась озвученная ею мысль: "Первый шаг на пути настоящих перемен — избавления от того самого чувства особенности свойственного каждой посредственности". Очень рекомендую поизучать данный проект и мнение автора, которые кому-то могут открыть глаза на реальную ситуацию в случае переезда в другую страну (в конкретном случае - Азия). 

Пожалуй, из-за того, что опыт автора связан с Азией, а также тем, что, как мне кажется, тот паззл, который Олеся предлагает собрать - это не реальная картина жизни, в моём случае - это не панацея. Но это нормально - на то мы и все разные))) Однако многое, что затрагивает автор, меня интересует, и со многими её доводами и выводами я согласна.

Вообще, стоит остановиться немного на тех мудрых мыслях, которые вы найдете на страницах сайта Олеси. Поскольку она уехала именно в Азию, думаю, что она впитала в себя лучшее, что можно было впитать - мудрость Востока. Здесь лично мне нужно признаться - я никогда не путешествовала по азиатским странам: в детстве мне казалось, что там скучно (не Диснейленд - это точно), потом Восток меня напугал именно своей мощью и мудростью, а сейчас я уже всё чаще прихожу к мысли, что я до него доросла. Когда-нибудь я обязательно посещу те страны, которые мне давно интересны.

А интересны мне все чаще страны, в которых несмотря ни на трагическое развитие всемирной истории 19-20-21 вв., ни на глобализацию, ни на что другое, люди продолжают жить так, как жили их предки. Вдумайтесь: в течение длительного времени мир перекраивается, империи рушатся, строятся новые, понятие человека в мире обесценивается, теперь человек - это потребитель, люди читают электронные книги, а самый важный документ человека - список его паролей от почты, личного кабинета в Интернет-банке и его смартфона, - а принципы жизни для определенного региона мира остаются прежними. Безусловно, ряд принципов прошёл некоторые модификации, но в целом, всё как во времена предков. 

Достаточно интересно об этом пишет Ольга Валяева, тоже по сути life-coacher, которая нашла свою правду в Ведах. Сайт Ольги Валяевой я бы порекомендовала девушкам. Еще 3 года назад, когда я только создала этот блог, моими первыми статьями были статьи, посвященные мужчинам в России. Следует признать, что сейчас я думаю иначе, чем тогда, но кое-что уже тогда мне было очевидно - в западном мире (в который так стремится Россия) женщину намеренно ставят в один ряд с мужчиной - чтобы зарабатывала, чтобы ВВП рос, чтобы потребляли больше - ведь иначе 50% населения сядут дома и экономика просядет. Думаю, общая мысль ясна, хотя и намеренно описала обывательским языком. Так вот Ольга Валяева вместе со своим мужем Алексеем Валяевым начали достаточно мощное нынче движение за восстановление женственности. Не просто женственности - а её сути! Очень рекомендую хотя бы почитать статьи Ольги, или даже её книгу, для того, чтобы просто задуматься над некоторыми очень и очень правильными мыслями: отношение к самой себе, отношение к окружающим, отношение к детям. Уверена, что даже если что-то окажется не для вас, будет идти врозь с вашей жизненной позицией, равнодушным это вас не оставит. Ольга также, как и Олеся Новикова, предлагает участие в on-line марафонах - тематик тоже несколько.

Тема Ведических знаний, ведической астрологии на мой личный взгляд хорошо подается Русланом Наручевичем. Мне импонирует его манера изложения материала - шутки очень на мой вкус. Наверное, более широкую известность имеет Олег Торсунов, который, на мой взгляд, преподносит материал достаточно агрессивно, замахивается на все жизненные аспекты, даже не питание. В ряде вопросов знакомые друг с другом Нарушевич и Торсунов друг другу противоречат, при этом относятся к этому достаточно спокойно.
Молодым людям я бы рекомендовала ознакомиться с сайтом Алексея Валяева - собственно, основного двигателя в их семейно паре. Его личная история просто не оставит равнодушным никого. А многие из вас, возможно, поймут, что их личные проблемы на самом деле просто надуманы.

Вернусь к сайту Ольги Валяевой. Пожалуй, кое-что на сайте будет интересно и для мужчин, поскольку Ольга по второму образованию семейный психолог, и в свое время она была одним из самых сильных расстановщиков в России. Соединив знания из практики расстановок, образования и Вед, Ольга достаточно интересно предлагает рассмотреть свою жизнь с точки зрения рода. Насколько я знаю, кому-то данная практика помогла и открыла глаза на многое в их жизни: проблемы, люди в окружении, свое финансовое положение и т.д. Лично мне очень повезло: мой родной брат реализовал свою инициативу - сформировал наше генеалогическое дерево. И не смотря на то, что оно у меня было под рукой, детально я рассмотрела его совсем недавно, и кое-что для себя я там подметила.

Вообще, тем рода, его силы, правила "до семи колен" в последнее время все больше и больше набирает обороты. Например, еще один life-coacher Марк Ифраимов также пишет об этом, однако, в свойственной ему мужской манере горца))) 
Хорошо известный экстрасенс, победитель 6-ой Битвы экстрасенсов, Александр Литвин также рассказывает о том, как можно "построить" удачу, о том, что сила человека во многом зависит от его социальных связей  (с 13-ой минуты) и родовых связей (начало, но рекомендую посмотреть всё) и клане (самый конец, но лучше прочесть всё). Главное, по мнению экстрасенса - это то, какие эмоции витают вокруг тебя, именно от этого зависит твоё счастье. Также он упоминает про Россию, где её энергетический центр (Москва, не удивительно, правда).
К похожему мнению подводит и Алексей Похабов - победитель 8-ой Битвы экстрасенсов. Однако, он в своих статьях основное внимание уделяет другой идее: идее тотального рабства и несчастья, идее отсутствии жизненной цели, идее предзназначения и идее высшего Знания (ссылку давать не буду - так как я НЕ ЗНАЮ, о чём он говорит - не дано).

Как доказательство того, что семья, корни, род (как угодно) дают силы, посмотрите на одну из самых обсуждаемых наций в мире - евреи. Думаю, большинство согласятся, что евреи очень семейственные, разводы крайне редки, в семьях принято иметь много детей. А теперь вспомните фамилии самых богатых людей мира, кто в действительности управляет ФРС? Кто формирует экономику США? Кто в большинстве своем входит в списки Форбс?.. Мы свои корни потеряли, но не потому, что мы этого хотели, нет. Вторая мировая война, ГУЛАГ, перестройка - все людей косило. Многие не знают, где похоронены их предки, где живут их родственники.

Например, в одной из статей Ольга Валяева описала свой опыт поиска родственников по отцовской линии (её родители развелись, когда она была очень маленькой, связи с отцом не было). Интересно было читать про её ощущения, и про то, что с приобретении "второго крыла", её мечты стали сбываться чуток быстрее.

Вообще, подводя итог под темой "желаемое-действительное" (мечта - то, что я имею), я бы хотела упомянуть такого автора, как Вадим Зеланд. Вообще, именно с него началось мое знакомство с темой реальности вокруг меня, которая меня волновала еще с отрочества. Итак, я очень рекомендую прочесть его первую книгу, или послушать аудио-книгу "Транссерфинг реальности" - Ступень 1 (6 глав: аудио-книга где-то на 7-8 часов). Всего Ступеней 5, есть также и 2 книги "Обратная связь". Кроме того, есть практический курс из 78 дней (про него только слышала). И совсем недавно я узнала, что оказывается у него уже есть свой учебный центр.

Если тема предназначения, реальности и поиска себя кому-то очень интересна, полагаю, можно посетить проект "ПРОСНИСЬ!", организованный Натальей Бантеевой, победительницей 9-ой Битвы экстрасенсов и группой её единомышленников. Опять же - это, пожалуй, уже в другую степь. Я в этом проекте не участвовала, но упомянуть решила.

Устали?.. :-) 

Давайте теперь вернемся к списку плюсов и минусов России. Если у вас хоть на секунду возникло ощущение, что личное счастье не связано с тем, где вы живете, что часть минусов - это наше неправильное отношение к окружающему миру, то я написала это все не зря. Безусловно, если в какой-то перспективе Россия окажется страной изолированной, к всеобщему несчастью, новая действительность потребует пересмотра списка факторов. Политика... вообще, мне кажется, что нас, представителей поколения Y, политика интересует мало: мы наблюдаем, анализируем, но не участвуем. Поэтому какая разница, что в этой политике творится. Следовательно пока, в текущих условиях, ваш список - ваша инструкция к применению вашей реальности.
В завершение хочу привести одно мнение (если честно, не помню его автора): только 2 страны мира - Россия и США - являются странами с "нулевыми кодами", только в этих двух странах каждый может сформировать свою индивидуальную реальность, так как только в этих двух странах человека не отформатируют. А Европа и Азия форматируют человека - каждая по-своему. Поэтому, если вы живете в одной из двух "нулевых" стран, в которой вы можете стать счастливым, зачем стремиться куда-то ещё?

ГЛАВНОЕ - БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, И, КОНЕЧНО, НЕ ПЕРЕСТАВАЙТЕ МЕЧТАТЬ, ВЕДЬ МЕЧТАЮ - ЗНАЧИТ, МОГУ...

P.S. Ребят, я хочу подчеркнуть, что я не life-coacher, я представила вам ряд авторов, с методами далеко не всех из которых я хорошо знакома, однако, чем больше у вас выбора - тем лучше. Я представила на ваш суд лишь некоторые свои мысли на тему эмиграции, хотя они и обернулись мыслями о чём-то более глубоком, насущном. Также надеюсь, что после этих размышлений вы не покрутите пальцем у виска, и не перестанете читать о моих приключениях, которые произошли в те самые 7 месяцев. Буду также очень признательна, если вы оставите своё мнение, даже если оно не похоже на моё - тема интересная и единого ответа тут в принципе быть не может. А вдруг вы откроете мне глаза на очевидные, казалось бы, вещи...

P.P.S. Ребят, кто уже читал пост - смотрите часть с 2-мя мнениями о миграции - добавила третье - критика первых двух. На мой вкус товарищ Хваткин достаточно однобоко покритиковал статью М.Фалдина. Безусловно, там есть и интересные мысли, но в действительности, критика больше напоминает "пАдлАвил"..

P.P.S. Вот нашла ещё одно мнение об эмиграции от человека, который никогда не мигрирует. В принципе, ход мыслей очень логичен. я бы согласилась полностью, если бы не фраза:  "...но моя работа — здесь. А значит, и моя жизнь — здесь."

2 комментария: