пятница, 29 августа 2014 г.

...о Париже, или о городе, в котором умирать не хочется...

... приземлилась я в Париже весьма рано - часов в 6-7. Признаться, после вечеринки в Праге в голове гудело :-) 

Несмотря на масштабы и неудобство аэропорта "Шарль де Голь" я достаточно легко нашла электричку до центра города. По случайности, электричка была простая, не экспресс, поэтому она останавливалась на каждой остановке, что позволило мне лицезреть рабочий класс, проживающий к северо-востоку от Парижа. Рабочий класс - как сейчас принято называть "афроевропейцы", а по-сути негры. В какой-то момент мне показалось, что белая в вагоне я одна, но никто на меня не обращал внимание. 

Я изо всех сил пыталась не уснуть, так как я решила ехать не в самый центр а до Gare de Nord - до северного вокзала, так как от него всего с 1 пересадкой я могла добраться до своего отеля. К счастью, я не уснула и вышла вовремя. Однако на этом счастье закончилось. Северный вокзал - это городской мини-хаб: здесь пересекаются 3 линии метро, а также северо-восточное направление железной дороги. Вышла из электрички я в здание вокзала, в котором провела порядка 1,5 часа, так как из него можно было попасть лишь на 2 линии метро, а на третью - как раз необходимую мне - нет. Я спрашивала у трёх работников вокзала, знают ли они, как мне попасть на нужную мне линию, но все разводили руками и говорили, что нет. Самая большая "удача" меня ждала у информационной стойки, на которой были изображены английский, немецкий, итальянский и даже русские флаги - мол, парлекаем мы тут и на других языках. Но когда я дождалась своей очереди к этой стойке, молодой человек пожал плечами и сделал вид, что по-английски не говорит. В силу того, что бывала я в этом "прекрасном" городе и ранее, и попадала в такую же ситуации, не удивилась и даже не прокляла "лягушатника". В итоге, я поняла, что чтобы добраться на нужную мне линию метро, мне нужно попасть на любую из двух других, выход в которые из здания вокзала был организован. Однако (!) в отличие, скажем, от Москвы, или Берлина, при переходе на другую линию конкретно в этом месте нужно было потратить ещё 1 билет на метро. Узнала я об этом, когда купив лишь 1 билет на метро я дошла до перехода и поняла, что алес - дальше меня никто не пустит. Самое неприятно в этой ситуации то, что до перехода я шла в похмельном состоянии с ношей о пятидесяти килограмм минут 10-15 по коридору, а когда подошла к парапетам и поняла, что мне нужен второй билет, автоматов, продающих билеты, не обнаружила. Обратно я шла, не стесняясь ругаться по-русски, хотя выражения были весьма сдержанные и, я бы сказала, даже приличные.

В итоге я нашла лишь 1 безболезненный способ добраться до заветной линии метро - купить 2 билета. Но второй раз я решила попробовать добраться до нужной линии через вторую доступную из здания вокзала линию. Сказано-сделано. Русская брань начала разноситься в здании вокзала минуты через 3, когда я, проходя через парапет со всеми своими манатками, поняла, что ширина парапета не позволяет напрямую прокатить мой чемодан, а лишь боком. Но пока я поворачивала чемодан, створки парапета закрылись и прищемили чемодан так, что я не могла его не пропихнуть обратно и подтащить к себе. На моё счастье мимо пробегал какой-то молодой человек, который ничего не спрашивая и не говоря просто с огромной силой втолкнул чемодан ко мне. Огромное ему спасибо, видимо, такая ситуация у них не нова.

Итак, я с гудящей головой добралась-таки до нужной мне станции Porte de Clichy. Поскольку в данной станции нет лифтов, выбиралась наверх я с трудом, таща чемоданы по лестнице. Уже в самом конце мне помог кокой-то дедушка-араб. Как только я выбралась наружу, пошёл дождь, и не слабенький...

Понадеявшись на свою топографическую гениальность, я решила не доставать карту под дождём, и отправилась по наитию. Наитие меня подвело - вывод, моя топографическая гениальность пала под действием алкоголя. Итак, промаялась я еще минут 40, зашла в какое-то кафе, невкусно и дорого позавтракала, спросила как найти нужный мне отель. Всех позабавила своим скарбом. Как выяснилось ,от метро я шла в противоположную сторону. Собственно, могла бы и догадаться - прошла "под какой-то большой дорогой" - Бульвар Переферик, а потом не видела ни одного европейского лица - сплошь арабы и "афроевропейцы".

Когда я вышла на проспект Клиши, практически моментально нашла свой отель... Здание старое, лифтов нет. Радовало то, что пока я блуждала как раз наступило время check-in, однако радость была недолгой - моя карточка по какой-то причине не срабатывала. Нужно было оплатить всего 2 ночи. Я попросила их пойти мне навстречу - выдать мне ключи, а я бы вечером сходила до какого-то ближайшего банкомата, сняла наличные и оплатила обе ночи. Ресепшионист посмотрел на меня поверх очков и сказал, что ближайший банкомат находится на Place de Clichy, то есть нужно было пройти весь проспект Клиши до его пересечения с бульваром Клиши. Решение пришло неожиданно - попробовать снять с карточки стоимость 1 ночи. К счастью - всё сработало.

Итак, я снова потащила чемоданы на себе наверх. Подойдя к своему номеру я поняла, что в нём ещё убираются, хотя формально я уже полчаса могла бы тут "жить". Я сказала мужчине, который домывал пол, что он мне нисколько не мешает, я очень устала, что было правдой, и начала втаскивать вещи. Я мечтала поспать и как-то скоротать время до самолета в Нью-Йорк. Мужчина достаточно быстро оставил меня одну, а я, уставшая настолько, что даже не пошла в душ, сняла обувь и закуталась в одело.

Я уже проваливалась в сон, как в дверь постучали. На пороге стоял уборщик, сказал, что забыл кое-какое чистящее средство в комнате. Я разрешила пройти. Он зашёл, достал из-под соседней кровати какой-то пакет с белым порошком, улыбнулся сонной мне, вышел и захлопнул дверь. Сквозь сон я начала понимать, что белый порошок может быть совсем не чистящим средством, но так как я ОЧЕНЬ хотела спать, решила, что бояться и переживать - значит, не спать. В этот момент мне показалось это роскошью и я уснула.

Проспала я до часов 6-7 вечера. Проснулась от того, что было холодно, так как батареи я заранее не включила. На улице уже было темно. Я поняла, что голодна.

Я прошла весь проспект Клиши до площади de Clichy, на которой кипела жизнь: во многих кафешках, ресторанчиках сидело много народа, в основном туристы. На самой площади тусовались молодые арабы, слушали реп - "гудели" в общем. Я решила обойти вокруг площади по ближайшим улочкам, так как во время прошлого моего визита в Париж в этой части города я практически не гуляла. Проходя по улочкам, обнаружила, что в темных закоулках тусуются шпана. Поскольку я искала место, где можно недорого поужинать, то шла целенаправленно и особо не замечала, кто вокруг меня. Правда, кто-то что-то там мне кричал вслед, и я, не говорящая по-французски, использовала международный язык жестов, показав F**K. Мой ответ всех устроил.

Поняв, что самым дешевым местом для ужина в округе является KFC, решила идти обратно к отелю, так как по дороге я видела какое-то кафе с блинчиками. Разочарование пришло быстро - кафе с блинчиками закрылось в 8 вечера. Кроме того, после 8 вечера на проспекте Клиши не было ни одного белокожего человека. Даже "афроевропейки" шли по проспекту ускоренным шагом. Нахлобучив капюшон на голову, я надеялась, что никому до меня не будет дела. Однако, дела до меня нашли местные укуренные арабы, которые повыползали откуда-то на улицу. Пройдя со мной рядом пол-проспекта, они что-то мне "втирали", показывали пакетик с травкой, предлагали выпить с ними вино, короче, "оттянуться" с ними. Ещё слегка заторможенная я усиленно пыталась подобрать какое-то слово, чтобы они от меня отстали. Почему-то интуиция мне подсказывала, что начни я ругаться на английском, когда вокруг одни мужчины и конкретно неевропейской наружности, может выйти моветон...

В общем, я отнекивалась, говорила "не парль па франсэ", наконец, нашла спасение - местный McDonald's. Хуже еды я не ела очень давно, однако, там было много людей, в том числе и с детьми, пусть и местные "понаехавшиее-тут".

До отеля было рукой подать. Пришла, включила батарею, отогрелась в душе, решила посмотреть телевизор, но не выдержала лягушачьего языка и завалилась спать с мыслью, что если погода будет хорошая, то посещу-таки Музей Орсе.

Наутро погода была типичная для Парижа - мелкий дождь, туман, прохладно. Но я всё равно решила сходить в этот музей, поскольку я хотела его посетить, но не смогла, еще во время прошлого своего визита. Решила идти пешком, поскольку прямого сообщения от места моего пребывания до Музея не было. В принципе, моим шагом вышло не более часа. Заодно я освежила  в памяти центр города: от проспекта Клиши по улице Клиши к Grand Opera, затем бульвар Мадлен мимо L'église de la Madeleine к площади Согласия (Place de la Concorde), затем на другой берег и уже вдоль Сены к самому Музею.

Уже проходя под моросью по мосту, я увидела несколько небольших группок людей и сразу поняла - все идут к Музею Орсе. Подойдя к музею я увидела то же самое, что и несколько лет назад - очередь на человек 300 вне здания музея за полчаса до открытия. Мне ничего не оставалось, как встать в конец очереди и надеяться, что я скоро окажусь в Музее.

...Очередь продвигалась крайне медленно, а моросящий дождь постепенно пробирался к костям. Уже через минут 45 стояния в очереди я хотела все бросить и уйти. Но оглянувшись я увидела, что мы прошли 2 линии нашей "змеки-очереди", то есть за 45 минут в музей зашли человек 50-60. Я одела на себя дождевик, который купила еще в Брюсселе, и стала воспитывать силу воли. Те, кто пришёл сюда не один, помогали друг другу: кто-то стоит в очереди, кто-то бегает и ищет кофе, булочки. Я была одна. Наверное, если бы я попросила стоящих за мной туристов помочь мне, они бы подержали мою очередь. Но настроение было совершенно не переговорное. Сапоги промокали, мне становилось все холоднее, а в мыслях я надеялась, что после того, как я попаду в музей, мои усилия будут вознаграждены...

Опала в музей я часа через 2. На самом деле не только я, но и люди кругом порядком озверели. Когда я вошла, первым моим желанием было высушить одежду в туалете, и погреться самой под потоками теплого воздуха от сушилок для рук. Но я всё-таки любопытство взяло верх, и я отправилась по коридорам музея...

Разочарование пришло быстро. Да, пожалуй, Музей Орсе может похвастаться количеством картин, но наиболее интересные шедевры импрессионизма я видела в других музеях - Королевский музей Осло, Новая Пинакотека в Мюнхене. Поэтому я достаточно быстро прошла галерею (часа за 2,5-3).

Вышла на улицу и увидела, что дождь закончился, а между тучками виднеется солнце. И в этот момент я была ему так рада, что решила не возвращаться в отель, а прогуляться в сторону Эйфелевой башни, мимо Базилики Святой Клотильды, в которой в прошлый раз меня чуть не забрали местные "ОМОНовцы", а затем я решила прогуляться в сторону статуи Свободы, старшей сестры знаменитой статуи В Нью-Йорке.





В общем, прогулка затянулась еще на часа 1,5-2, но до отеля всё равно возвращалась пешком. А на площали Клиши я нашла-таки свободный столик в одном из ресторанчиков и поужинала.

На следующий день я уже улетала в Нью-Йорк, однако вылет был вечером, поэтому до check-out я решила прогуляться по наиболее симпатичному району города - Монмартр. Из моего отеля за минут 20 я добралась до знаменитого памятника - мужчина, который выходит из стены. Примечательно то, что несмотря на то, что у него блестит одна из рук - люди отполировали своими касаниями, ярче блестит другая часть тела, которая, кстати, висит выше...




Приятно было то, что Париж провожал меня солнышком. Я даже сняла куртку и прошлась мимо базилики Сакре-Кёр, по той самой знаменитой лестнице мимо кучи арабов с их браслетами, по бульвару Rochechouart мимо Мулен Руж... В общем, самый стандартный туристический маршрут, но приятно было вспомнить эти места, а вдвойне приятно гулять без карты.

Позавтракала я в опять же на проспекте Клиши вблизи отеля. Когда я сделала заказ и смотрела в окно в ожидании своих блинчиков, моё внимание привлекла интересная дама, которая только что вошла в кафе. Даме было лет 50-55, крайне сухого телосложения, тугая шишка на голове, не утренний макияж, высокая платформа, бежевый плащ, солнечные очки а-ля стрекоза, коричневая сумочка, много перстней на пальцах. Почему она привлекла к себе моё внимание? Потому что когда она садилась за столик напротив моего полы плаща раскрылись и я увидела, что колготки на бедрах в дырах, а юбки нет. Она долго выбирала что-то в меню, мальчик-официант терпеливо ждал, они параллельно о чём-то болтали. Она захлопнула меню, и ей через 2 минуты принесли эспрессо. Почему-то мне показалось, что дама эта совершает некий утренний ритуал, что все её тут знают, что просмотр меню - это тоже ритуал, что разговор с официантом - тоже ритуал, и что её утренний эспрессо здесь - это всё, что она может себе позволить... Когда принесли мои блинчики, и я взглянула на часы, стало ясно, что насладиться едой я не смогу - надо просто в себя её впихнуть, иначе я опоздаю на самолёт. Поэтому я подняла глаза на противоположный столик лишь тогда, когда на тарелочку упали  2 монеты - даже на чай она ничего не оставила...

Парижский шик, порой - бедный шик. Многое делает для впечатления, даже если оно никому не нужно... Не хочется жить в этом городе, не хочется и умирать...

До аэропорта я добралась удивительно просто и быстро. Понимая, что полёт предстоит на эконом авиалиниях XL, готовилась к тому, что вокруг будет самая разношерстная толпа. Но все оказалось не так плохо - люди как люди, много студентов. Русских не было.

Неприятность начались тогда, когда я оказалась уже в крайнем ряду очереди-змейки перед тем, как попасть на стойку регистрации. Работники авиалинии ещё до того, как приглашают к стойкам задают смешные, казалось бы вопросы: "оружие, наркотики, другие запрещенные предметы везёте?". После отрицательных ответом, они берут паспорт и начинают его разглядывать. И вот тут я оказалась "самое слабое звено"...

Загранпаспорт русский, вылет из России 3 месяца назад, я лечу в США из Парижа. Вопросов было много. Мне пришлось рассказать, что год у меня выдался тяжелый, что потому-то, потому-то я решила сделать кругосветку. Паспорт забрали, сверлили взглядом в стороне вдвоём, унесли куда-то в кабинеты. Вернули мне паспорт минут через 10, со словами "спасибо за Вашу кооперацию". Наклеили что-то на багаж и на паспорт.

На стойке регистрации выяснилось, что у моего чемодана перевес килограмма 3. Девушка за стойкой, которая, видимо, наблюдала эпопею с моим паспортом, шепотом мне сказала, чтобы я открыла чемодан и переложила какие-нибудь вещи в ручную кладь, дабы не платить за перевес. Прямо тут, у всех на глазах. Я была готова обнять и поцеловать эту француженку...

Оказавшись в самолёте я поняла, почему билет стоил около восьми тысяч рублей: кресло было в 1,5 раза уже, чем обычное. С моей комплекцией это не так критично, а вот передо мной сидел американец, как мне тогда казалось, типичных американских размеров. Его бока упругим тестом вываливались на соседнее сидение и в проход.

Полёт был долгим, но приятно было то, что у окна сидела француженка, а по середине никого. С которой мы разговорились, поскидывали наши вещи на сидение между нами, а потом помогали заполнят друг другу декларации - обе в первый раз летели в США, обе не все поняли с первого раза в формах для заполнения. Помню, что она очень волновалась, говорила, что давно мечтала об этой поездке, много к ней готовилась.

...а я приготовилась к совершенно новой для меня стране, такой знакомой по всем голливудским фильмам...

7 комментариев:

  1. Free lyrics of movies, songs, albums and all other. Get lyrics of romance, sad songs all at one
    place. Want free lyrics? This is the place where you can get all the lyrics which will help you to learn the song. Search and get your favourite hindi lyrics here. All the songs lyrics are there, search and get the lyrics. hindi lyrics

    ОтветитьУдалить
  2. Get the best fitness band in India and monitor your heart rate, calories burn etc. Get the best
    fitness band in India right away. best fitness band in india under

    ОтветитьУдалить
  3. Make your modelling career perfectly by applying to latest freelance modelling jobs, acting jobs, anchoring jobs, musicians jobs.
    jobs for dancers

    ОтветитьУдалить
  4. Get yourself the best convection microwave oven, super grill, best brand solo in India
    under 5000, 10000, 15000. best microwave oven in india

    ОтветитьУдалить
  5. Buy a thoughtful gift for dad and show him how much they mean to you. Buy gifts for dad in your
    budget. Shop Christmas gifts for parents with us. christmas gifts for parents

    ОтветитьУдалить
  6. Enjoy each and every viral news here first. Know which are the latest web series are going to release. upcoming web series hindi

    ОтветитьУдалить
  7. Avail the best inspirational quotes, motivational moral stories in hindi, good morning quotes,
    good night status in hindi. motivational thoughts in hindi

    ОтветитьУдалить